Библиотека

Автор диссертацииНаименование диссертацииШифр научной специальностиНаименование научной специальностиТип диссертацииГод защиты
Зуйкова А.А.Методика оценки и восстановления психического здоровья воспитанников специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва
14.03.11
Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия
кандидатская2014
Разработана «Методика оценки и восстановления психического здоровья воспитанников СДЮСШОР», основанная на эффективной коррекции ценностно-смысловой сферы и низкого личностного адаптационного потенциала, которая должна найти практическое применение в психологическом и психофизиологическом сопровождении тренировочного и соревновательного процессов в специализированных спортивных школах. Описаны рекомендации для спортивных специалистов по использованию в интересах медико-психологического сопровождения тренировочно-состязательной деятельности в детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва, с учетом предложенных автором организационно-методических форм. pdf
Вейкуть А.Г.Процессуальные компоненты развития скоростной выносливости теннисистов в период подготовки к профессиональным турнирам с использованием дыхательных техник
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
кандидатская2020
Теоретические положения и выводы диссертации содержат определение путей решения новой научной проблемы: обоснованию процессуальных компонентов методики развития скоростной выносливости теннисистов в период их подготовки к профессиональным турнирам с использованием дыхательных техник. Разработаны эффективные процессуальные компоненты методики развития скоростной выносливости теннисистов в период их подготовки к профессиональным турнирам, построенные на применении комплекса специфических тренировочных средств и приемов дыхательных техник и обеспечивающих тренирующее воздействия на структурно-функциональные механизмы деятельности организма, обеспечивающих проявление скоростной выносливости. Применение материалов исследования позволит тренерам детско-юношеских школ обеспечить системный эффект спортивной тренировки в виде повышения спортивных результатов теннисистов в процессе их подготовки к профессиональным турнирам за счет повышения их уровня скоростной выносливости. pdf
Сморчков В.Ю.Специальная подготовка в спортивном туризме с использованием многофакторных моделей дистанций и маршрутов
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
кандидатская2020
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что применение экспериментальной методики специальной подготовки в спортивном туризме с использованием многофакторных моделей дистанций и маршрутов способствует повышению специальной подготовленности по показателям развития психомоторных способностей, состояния психических процессов и уровня тактического мышления, что приводит к улучшению результативности соревновательной деятельности на дистанциях в природной среде. Данная методика может быть применена в спортивной подготовке и в других видах спорта, осуществляемых в природной среде (ориентирование, скалолазание, альпинизм и др.). Полученные результаты могут быть использованы в практике работы детско-юношеских спортивных школ, организациях дополнительного образования, осуществляющих подготовку по спортивному туризму, на курсах повышения квалификации и переподготовки тренеров, тренеров-преподавателей, инструкторов по спортивному туризму.pdf
Гуренко Ю.В.Формирование мотивов учебной деятельности у подростков в учреждениях дополнительного образования в сфере физической культуры
13.00.01
Общая педагогика, история педагогики и образования
кандидатская2018
Разработана педагогическая модель формирования мотивов учебной деятельности у подростков в учреждениях дополнительного образования. Разработаны педагогические условия формирования мотивов учебной деятельности у подростков в учреждениях дополнительного образования. Разработаны методические рекомендации для тренеров учреждений дополнительного образования для формирования мотивов учебной деятельности у подростков. Результаты исследования могут применяться в учебно-тренировочном процессе детско-юношеских спортивных школ и в учреждениях дополнительного образования, при профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту, а также спортивными психологами, разработанная модель формирования мотивов учебной деятельности у подростков в учреждениях дополнительного образования является реалистичной и не требует дополнительных финансовых ассигнований для развития спорта и улучшения показателей здоровья подростков.pdf
Дугблей А.Д.Совершенствование групповых взаимодействий футболистов 16 – 17 лет на основе анализа соревновательной деятельности команд мастеров
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
кандидатская2017
Разработанная методика совершенствования групповых взаимодействий футболистов 16 – 17 лет направлена на повышение технической подготовленности игроков и обеспечивает необходимый прирост индивидуального мастерства, повышая качество групповых взаимодействий, что в свою очередь, удовлетворяет как краткосрочные (текущие), так и долгосрочные цели всех участников тренировочного процесса. Разработанная методика может использоваться в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ) при организации тренировочного процесса с юными футболистами, а так же в ВУЗах для повышения интереса к футболу у студентов.pdf
Троегубова Н.А.Особенности метаболизма макро- и микроэлементов у детей и подростков, занимающихся спортом
14.01.08
Педиатрия
кандидатская2016
Выявлена высокая частота встречаемости дисбаланса макро- и микроэлементов у юных спортсменов. С целью ранней диагностики нарушений элементного статуса рекомендовано проведение неинвазивных скрининговых исследований минералов в слюне и волосах детей, занимающихся спортом Установлено, что интенсивные физические нагрузки в детском и подростковом возрасте приводят к изменению метаболизма изучаемых макроэлементов кальция, магния, калия и микроэлементов цинка, хрома и селена. Результаты, полученные в ходе исследования, обосновывают необходимость выделения юных спортсменов в группу риска по развитию дисмакро- и микроэлементозов. pdf
Кравцевич П.В.Влияние лечебного плавания на функциональные резервы организма детей со спастическими формами детского церебрального паралича
14.03.11
Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия
кандидатская2015
Впервые научно обоснована, разработана и адаптирована методика лечебного плавания, применение которой статистически достоверно обеспечивает повышение функциональных резервов организма детей со спастическими формами ДЦП. Полученные результаты по изучению влияния лечебного плавания в сравнении с классическим массажем и лечебной гимнастикой на жизнеобеспечивающие системы организма детей со спастическими формами ДЦП могут составлять теоретическую основу для разработки метода лечебного плавания, совершенствования состояния ЦНС и нервно-мышечного аппарата, уменьшению проявления патологических синкинезий и улучшению познавательных психических процессов восприятия и мышления, а также повышению уровня жизнеспособности и общего здоровья детей. Разработана и внедрена в практику методика лечебного плавания, позволяющая повысить эффективность совершенствования функциональных резервов организма детей со спастическими формами ДЦП в 1,3 раза. pdf
Аккуин Д.Ю.Обоснование программно-методического обеспечения подготовки юных дзюдоистов в муниципальной детско-юношеской спортивной школе
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
кандидатская2014
Разработана модель построения многолетней тренировки юных дзюдоистов в муниципальной детско-юношеской спортивной школе, включающая оптимальное соотношение средств тренировки по этапам обучения, количественные показатели технико-тактической подготовленности, обогащающая научную концепцию многолетней подготовки спортивных резервов в дзюдо, позволяющая обеспечить целостность тренировочного процесса и реализацию развивающего потенциала, системы построения многолетней подготовки в муниципальной детско-юношеской спортивной школе.pdf
Герасимов М.В.Развитие ударных баллистических координаций кикбоксеров средствами комплексных вариативных заданий
5.8.5
Теория и методика спорта
кандидатская2023
Разработаны методические рекомендации по организации и проведению координационной тренировки методом комплексных вариативных заданий. Разработанные рекомендации легли 9 в основу учебно-методического пособия по спортивной тренировке, направленной на развитие ударных координационных способностей кикбоксеровюниоров. Результаты исследования могут быть использованы тренерами по спортивным единоборствам специализированных детско-юношеских спортивных школ и центров олимпийской подготовки.pdf
Шепелев А.А.Методика занятий легкой атлетикой с детьми 5–7 лет на основе интеграции образовательных областей программы дошкольного образования
5.8.4
Физическая культура и профессиональная физическая подготовка
кандидатская2023
Выявлены предпосылки для занятий легкоатлетическими упражнениями в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности с детьми 5–7 лет на основе интеграции образовательных областей программы детского сада/ Определены биомеханические особенности выполнения детьми легкоатлетических упражнений; раскрыты возможности легкой атлетики как вида двигательной активности, обеспечивающего интеграцию образовательных областей программы дошкольного образования в детском саду. Разработана модель формирования основ легкоатлетической культуры личности детей 5–7 лет; разработаны тренировочные устройства и нестандартное оборудование для формирования основ техники выполнения легкоатлетических упражнений и коррекции двигательных ошибок, а также обеспечивающих условия для интеграции двигательной и познавательной деятельности детей. Разработана и экспериментально доказана методика занятий легкой атлетикой с детьми 5–7 лет на основе интеграции образовательных областей программы детского сада с применением тренировочных устройств и нестандартного оборудования, способствующая формированию целевых ориентиров дошкольного образования и переходу к формированию универсальных учебных действий в начальной школе. pdf
Логотип ЕМИР