Библиотека

Автор диссертацииНаименование диссертацииШифр научной специальностиНаименование научной специальностиТип диссертацииГод защиты
Шурманов Е.Г.Комплексная методика коррекции тренировочной нагрузки лыжниц-гонщиц после применения восстановительных средств
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Кандидатская2018
Показано, что гендерные различия занимающихся спортом влияют на эффективность восстановительных воздействий. Обосновано использование методики комплексного воздействия низкоинтенсивного магнито-лазерного излучения (НИМЛИ) и электростимуляции (ЭС) для восстановления возможностей лыжниц-гонщиц. Выявлены наиболее информативные показатели вариабельности сердечного ритма (ВСР) и психофизиологические показатели для оперативной оценки функционального состояния высококвалифицированных лыжниц-гонщиц на подготовительном и предсоревновательном этапе. Конкретизирована взаимосвязь функциональных показателей (показателей ВСР) и биохимических показателей крови лыжниц-гонщиц. Уточнены изменения функциональных, психофизиологических, биохимических и физических показателей квалифицированных лыжниц-гонщиц на подготовительном и предсоревновательном этапах после применения комплекса физиотерапевтических средств. Доказана целесообразность использования последствий комбинированного (НИМЛИ + ЭС) воздействия на спортсменок для индивидуальных изменений их тренировочных нагрузок при помощи экспериментальной методики. Предложены возможные варианты коррекции тренировочных нагрузок лыжниц-гонщиц после воздействия комплекса физиотерапевтических средств.Читать в НЭБСкачать PDF
Аль Кадхим Али Мусса ДжавадФормирование мобильности подростков-спортсменов средствами физической культуры в детско-юношеских спортивных школах Ирака
13.00.01
Общая педагогика, история педагогики и образования
Кандидатская2017
Определено содержание понятия и структура мобильности иракских подростков-спортсменов, включающей такие компоненты, как мотивационно-ценностный, когнитивно-содержательный, деятельностный; определены внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование мобильности подростков в ДЮСШ в Ираке средствами физической культуры. Разработана педагогическая модель формирования мобильности подростков-спортсменов в ДЮСШ Ирака средствами физической культуры, которая включает: цель; методологические подходы; принципы; компоненты (мотивационно-ценностный, когнитивно-содержательный, деятельностный); критерии и показатели; уровни сформированности мобильности (низкий, средний, высокий); этапы формирования мобильности иракских подростков-спортсменов. Определены педагогические условия формирования мобильности подростков-спортсменов в ДЮСШ Ирака средствами физической культуры.Читать в НЭБСкачать PDF
Пахомова А.Ю.Моделирование процесса развития специфических координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с учетом особенностей динамики и взаимосвязи их базовых компонентов
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Кандидатская2018
Разработанная методика педагогического контроля уровня развития общей координационной подготовленности и её базовых компонентов у детей 6–7 лет создает предпосылки для формирования у дошкольников мотивации к физкультурному совершенствованию и самосовершенствованию, а также модернизации и коррекции процесса их физического воспитания. Выявленные в ходе многолетних исследований особенности динамики и взаимосвязи базовых компонентов специфических координационных способностей позволяют на объективной основе осуществлять планирование учебно-воспитательного процесса и корректировать его как в годовом, так и в многолетнем учебно-воспитательном цикле. Обоснованная в ходе экспериментальной работы педагогическая модель развития специфических координационных способностей детей 6–7 лет обеспечивает более высокий уровень развития компонентов и общей координационной подготовленности воспитанников дошкольных образовательных организаций по сравнению с общепринятыми организационно-методическими подходами, распространенными в практике.Читать в НЭБСкачать PDF
Балчирбай М.В.Методическое сопровождение реализации вариативной части программы по физической культуре для обучающихся 5-9 классов на основе спортивно-оздоровительного туризма (на примере Республики Тува)
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Кандидатская2017
Разработано содержание вариативной части программы по физической культуре на основе использования в учебном процессе ресурсов спортивно-оздоровительного туризма, методического сопровождения реализации вариативной части программы по физической культуре. Материалы исследования могут быть использованы при разработке содержания национально-регионального компонента учебно-тематических планов, программ предмета «Физическая культура» для обучающихся 5–9 классов других народностей, проживающих в территориях, схожих по климатогеографическим условиям.Читать в нэбСкачать pdf
Лукьянова Е.В.Методика рекреативно-оздоровительных занятий с учащимися младших классов со слабой степенью миопии
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Кандидатская2017
Обоснована целесообразность применения специальных комплексов физических упражнений, основанных на современных видах оздоровительной физической культуры, большинство из которых реализуется в игровой форме. В занятия включены наиболее интересные для детей упражнения, что повышает мотивацию детей к деятельности, обеспечивает активный досуг с оздоровительной направленностью, способствует их отдыху, смене деятельности, возможности научиться расслабляться, управлять собственным телом. Предложены и апробированы специальные упражнения для тренировки мышц глаза и улучшения аккомодации у детей младшего школьного возраста с миопией слабой степени, подобранные с учетом интересов, потребностей и предпочтений детей, особенностей нозологии и уровня физической подготовленности. Разработана методика рекреативно-оздоровительных занятий, проводимых во внеурочное время с детьми 7–8 лет с миопией слабой степени; основанная на комплексном применении современных средств оздоровительной физической культуры. Рекреативно-оздоровительные занятия с комплексным использованием средств оздоровительной физической культуры игры в бадминтон и упражнений для тренировки зрительного аппарата позволяют повысить уровень физического состояния, обеспечивают коррекцию отклонений в физическом развитии и способствуют остановке прогрессирования миопии у младших школьников 7–8 лет.
Наумова Е.М.Формирование личной организованности подростков в физкультурно-спортивной деятельности
13.00.01
Общая педагогика, история педагогики и образования
Кандидатская2017
Подготовлена и внедрена в практику внеурочной деятельности программа учебного модуля «Формирование личной организованности подростков». Реализована программа сопровождения курсовой подготовки педагогов «Разработка и реализация подростками учебно-тренировочных маршрутов» в физкультурно-спортивной деятельности. Разработаны методические материалы для реализации лидерского потенциала подростка в условиях учебно-тренировочных занятий и соревнований.
Шатунов Д.А.Организация и содержание адаптивного физического воспитания учащихся с нарушением слуха в условиях школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Кандидатская2017
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке содержательного обеспечения вариативного раздела адаптивного физического воспитания при организации урочной и внеурочной деятельности с учащимися младшего и среднего школьного возраста с нарушением слуха, в конкретизации особенностей физкультурной и воспитательной деятельности в условиях школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья, в адаптации наших разработок к образовательным учреждениям для детей с различными патологиями.
Исмиянов В.В.Социально-образовательная адаптация студентов-сирот в физкультурно-спортивной деятельности вуза
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Докторская2017
Разработаны и внедрены в физкультурно-спортивную деятельность вуза современная концепция и педагогическая модель, в которой теоретические и методологические основы планирования содержания и организации социально-образовательной адаптации студентов-сирот в физкультурно-спортивной деятельности вуза могут выступать в качестве научно-методического инструментария для администраций средних и высших образовательных заведений, преподавателей, педагогов, специалистов, работающих в области физической культуры и спорта. Создана педагогическая модель воспитательного пространства физкультурно-спортивной деятельности студентов-сирот в вузе, в структуре которой представлены условия реализации исследуемого процесса посредством содержания, методов и этапов формирования у них физического, психологического и социального здоровья. Разработано и представлено программно-методическое обеспечение к реализации педагогической модели воспитательного пространства физкультурно-спортивной деятельности студентов-сирот в вузе, которое является значимым для расширения методической и воспитательной работы кафедр физической культуры и спорта, а также может быть использовано в учебных и внеучебных процессах по физическому воспитанию студентов-сирот высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, в учреждениях повышения квалификации специалистов физической культуры. Материалы диссертационного исследования могут быть использованы для повышения эффективности педагогической работы со слабозащищенной категорией студентов-сирот; в процессе физического воспитания студентов-сирот разных направлений и специальностей профессиональной подготовки в вузе; в разработке программ по социально-образовательной адаптации студентов-сирот за счет созданной интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды (подготовка куратора-педагога для работы со студентами-сиротами; подготовительный здоровьесберегающий курс для детей-сирот, поступающих в вуз; методика формирования адаптивно важных личностных качеств у студентов-сирот; электронный паспорт здоровья для осуществления ежедневного самоконтроля студентов-сирот за психологическим и физическим состоянием здоровья).
Агафонов С.В.Содержание профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов, осваивающих управленческие специальности, на основе имитационно-игровой деятельности
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Кандидатская2017
Разработана методика профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов, осваивающих управленческие специальности, включающая проективный модуль с целевым и результирующим блоками; содержательный модуль с функционально-ролевым, качественным и блоком средств; процессуально-технологический модуль с процессуальным, плановым и технологическим блоками; контрольный модуль с тестовым и оценочным блоками, совокупность которых обеспечивает целенаправленное развитие профессионально важных качеств в условиях имитационно-игрового моделирования профессионального поведения менеджера при выполнении физических упражнений в процессе академических занятий по физической культуре. Разработана модель-матрица программы профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов, осваивающих управленческие специальности, определяющая имитационно-игровые формы проведения занятий, в процессе которых предусмотрено исполнение заданных функциональных ролей (проектировщика, плановика, организатора, координатора, администратора, контролера, судьи) при выполнении физических упражнений, исходя из задач по формированию профессионально важных для деятельности менеджера качеств, ролей и функций. Разработана технология реализации программы профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов, осваивающих управленческие специальности, на основе имитационно-игровых форм занятий, совокупность компонентов которой обеспечивает конкретизацию задач по развитию профессионально важных качеств с учетом уровня их сформированности, выбор адекватного им целевого комплекса средств в рамках базовой игровой формы, планирование учебного процесса, контроль выполнения плана и коррекцию учебного процесса. Разработана система целевых комплексов средств, включающая физические упражнения и игры, ориентированные на развитие конкретных профессионально важных качеств и процессов, комплексы тренировок развития элементов профессионального поведения, а также ориентировочные схемы комплексной игры «Менеджер» по приобретению начального опыта руководящей работы в условиях академических занятий по физической культуре.
Пушкина Т.А.Повышение физической работоспособности высококвалифицированных спортсменов на основе применения комплексного антиоксидантного продукта
03.03.01
Физиология
Кандидатская2020
На основании результатов проведенных экспериментов получены новые данные о синергичности стимулирующего действия биологически-активных компонентов комплексного продукта «Фит Тонус», большую часть из которых можно отнести к веществам-антиоксидантам. Дано экспериментальное обоснование безопасности продукта для здоровья и эффективности его влияния на показатели физической работоспособности, выносливости, мышечной силы и локомоторной активности самцов крыс линии Wistar при приеме 60 мг/кг в течение 21 дня. Полученные результаты дают новые подтверждения предположению о том, что комплексы биологически-активных веществ антиоксидантной направленности, включающих в свой состав экзогенную СОД, подобранные в оптимальном соотношении, способствуют стабилизации гомеостатических показателей, снижению «физиологической стоимости» физической нагрузки анаэробного характера, а также повышению работоспособности. Результаты выполненных исследований показали, что комплексный специализированный пищевой продукт (БАД к пище) «Фит Тонус» обладает метаболической и функциональной эффективностью по отношению к большинству тестируемых параметров в группе квалифицированных спортсменов, принимавших продукт в течение 2 недель. Полученные данные свидетельствуют о повышении адаптивных возможностей организма спортсменов к высоким физическим нагрузкам на фоне курсового приема комплексного специализированного пищевого продукта (БАД к пище) «Фит Тонус», особенно - при выполнении спортивных нагрузок максимальной и субмаксимальной мощности. Для повышения эффективности адаптации организма к спортивным физическим нагрузкам новый комплексный специализированный пищевой продукт, содержащий в своем составе комплекс биологически-активных веществ преимущественно с антиоксидантной активностью, включая СОД растительного происхождения, рекомендуется принимать курсом в дозировке 1480 мг 1 раз в сутки утром на протяжении не менее 2 недель. Как показали проведенные исследования, такой курс приема данного специализированного пищевого продукта позволяет улучшить состояние организма спортсмена за счет повышения его адаптационных возможностей на фоне близких к предельным регулярных физических нагрузок.Читать в НЭБСкачать PDF