Библиотека

Автор диссертацииНаименование диссертацииШифр научной специальностиНаименование научной специальностиТип диссертацииГод защиты
Агафонов А.И.Обучение базовым ударам ногами в кикбоксинге с учетом модельных характеристик техники выполнения двигательных действий
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Кандидатская2019
Разработана методика обучения базовым ударам ногами в кикбоксинге с учетом модельных характеристик техники выполнения двигательных действий; – предложено поэтапное обучение базовым элементам кикбоксинга «Боковой удар ногами» и «Прямой удар ногами» в соответствии с разработанными моделями техники; – обоснована необходимость использования комплексов специально-подготовительных упражнений для отдельных звеньев тела с целью формирования техники исполнения эталонных ударных движений. Выявлены двигательные ошибки, характерные для каждого этапа обучения базовым ударам ногами. Получены новые данные показателей физической и технической подготовленности кикбоксеров 11-12 лет в результате применения авторской методики обучения базовым ударам ногами.Читать в НЭБ
Айдаркина М.Е.Функциональные показатели, связанные с регуляцией постурального контроля, у юных спортсменок с разным латеральным профилем
03.03.01
Физиология
Кандидатская2017
Впервые показаны особенности механизмов поддержания равновесия за счет угловых и линейных скоростей при удержании центра тяжести на стабилоплатформе у спортсменок-чирлидиров и не занимающихся спортом девочек с разными латеральными фенотипами в тесте «Мишень» и в пробах с поворотом головы. Впервые показано, что у спортсменок более выражена асимметрия значений коэффициентов, отражающих координационные взаимоотношения мышц рук, относительно показателей в контрольных группах; значения данных коэффициентов на правой/левой руке у спортсменок с разными латеральными фенотипами (в том числе и в зависимости от сенсорного предпочтения по зрению) различаются более значительно по сравнению с контрольными группами. Впервые показано, что у спортсменок выше внутри- и межполушарные корреляционные связи нейрофизиологических показателей зрительных вызванных потенциалов относительно контрольных групп девочек. В зависимости от латерального фенотипа у девочек занимающихся и не занимающихся чирлидингом установлены различия уровня корреляционных связей между показателями биоэлектрических процессов в симметричных и внутриполушарных областях коры головного мозга.Читать в НЭБ
Аккуин Д.Ю.Обоснование программно-методического обеспечения подготовки юных дзюдоистов в муниципальной детско-юношеской спортивной школе
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Кандидатская2014
Разработана модель построения многолетней тренировки юных дзюдоистов в муниципальной детско-юношеской спортивной школе, включающая оптимальное соотношение средств тренировки по этапам обучения, количественные показатели технико-тактической подготовленности, обогащающая научную концепцию многолетней подготовки спортивных резервов в дзюдо, позволяющая обеспечить целостность тренировочного процесса и реализацию развивающего потенциала, системы построения многолетней подготовки в муниципальной детско-юношеской спортивной школе.Читать в НЭБ
Пахомова А.Ю.Моделирование процесса развития специфических координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с учетом особенностей динамики и взаимосвязи их базовых компонентов
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Кандидатская2018
Разработанная методика педагогического контроля уровня развития общей координационной подготовленности и её базовых компонентов у детей 6–7 лет создает предпосылки для формирования у дошкольников мотивации к физкультурному совершенствованию и самосовершенствованию, а также модернизации и коррекции процесса их физического воспитания. Выявленные в ходе многолетних исследований особенности динамики и взаимосвязи базовых компонентов специфических координационных способностей позволяют на объективной основе осуществлять планирование учебно-воспитательного процесса и корректировать его как в годовом, так и в многолетнем учебно-воспитательном цикле. Обоснованная в ходе экспериментальной работы педагогическая модель развития специфических координационных способностей детей 6–7 лет обеспечивает более высокий уровень развития компонентов и общей координационной подготовленности воспитанников дошкольных образовательных организаций по сравнению с общепринятыми организационно-методическими подходами, распространенными в практике.Читать в НЭБСкачать PDF
Александрова В.А.Педагогическая система физической подготовки высококвалифицированных танцоров
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Докторская2018
Разработан «сдвоенный» макроцикл подготовки, позволяющий учитывать следующие особенности: а) продолжительность макроциклов: первого – с июля по декабрь, второго – с января по июнь, с переходным периодом в июле; б) включение в тренировочный процесс блоков по физической подготовке, с акцентированным воздействием на воспитание выделенных физических качеств: 1) блок, направленный на воспитание выносливости, продолжительностью 3 недели при объеме недельной тренировочной нагрузки 180-210 минут в неделю; 2) блок, направленный на развитие силовых способностей с продолжительностью 3 недели, объемом 300-600 минут в неделю; 3) тренировочные занятия, направленные на развитие гибкости могут быть включены в блоки развития выносливости и силовых способностей, объемом нагрузки не менее 120 минут в неделю; разработана комплексная методика оценки координационных способностей высококвалифицированных танцоров, основанная на использовании движений классической (базовой) аэробики и упражнений аппаратного комплекса баланс-системы «Биодекс»; определены параметры тестирования оценки координационных способностей на баланс-системе «Биодекс» (постуральная устойчивости и лимит стабильности); апробирована и рекомендована к использованию в практике высококвалифицированных танцоров методика для получения срочной информации о состоянии уровня аэробных возможностей танцоров – полевая методика Пик-тест; разработаны нормативы оценки специальной физической подготовленности танцоров на протяжении всего годичного цикла, включающие координационные способности, выносливость, силовые способности, гибкость.Читать в НЭБ
Александров Ю.М.Повышение технической подготовленности квалифицированных боксеров 15-17 лет на основе формирования прочности и вариативности двигательных навыков
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Кандидатская2014
Разработана и методически обоснована, экспериментально проверена модель формирования прочности и вариативности двигательных навыков в спортивной подготовке квалифицированных боксёров 15-17 лет, а также модель технической подготовки боксёров на данной основе. Использование данной модели позволяет, опираясь на физиологические и педагогические основы данного процесса, более рационально организовать тренировочный процесс, обеспечивающий повышение результативности соревновательной деятельности квалифицированных боксеров.Читать в НЭБ
Алиев Натик Расим оглыФизическая подготовка подростков с интеллектуальными нарушениями на начальном этапе занятий пауэрлифтингом
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Кандидатская2017
Разработана новая методика подготовки в пауэрлифтинге подростков с интеллектуальными нарушениями на начальном этапе занятий и внедрена в тренировочный процесс в г. Гяндже республики Азербайджан. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке индивидуальных и групповых программ подготовки в пауэрлифтинге подростков с интеллектуальной недостаточностью, при разработке и внедрении учебных программ в детских юношеских адаптивных спортивных школах (ДЮАСШ) и программ дополнительного образования в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Полученные результаты исследования могут войти в основу раздела программы подготовки бакалавров и магистров, обучающихся по направлению «Физическая культура лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)», а так же в системе повышения квалификации и переподготовки кадров.Читать в НЭБ
Алшувайли Хассун Хашим ФадхилПодготовка футбольных судей с использованием сравнительного анализа программ обучения в России и Ираке
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Кандидатская2020
Разработана и апробирована конкретная учебная программа профессиональной подготовки футбольных судей начальной категории, учитывающая актуальные требования к уровню комплексной подготовки футбольных судей и пригодная для внедрения в практику подготовки футбольных судей в Ираке и в России. В частности: − предложена оптимальная структура образовательной программы подготовки футбольных судей, которая интегрировала в себе необходимые компоненты подготовки (теоретическую, физическую, психологическую, практическую); − разработаны комплексы физических, психологических, практических занятий и упражнений, сочетающие традиционный и инновационный компоненты и реализующиеся с применением прогрессивных форм, методов и средств обучения.Читать в НЭБ
Аль Анссари Захид Сбхи АбдулразакСодержание и методика тренировки ручной и телесной ловкости у квалифицированных баскетболистов 16-18 лет
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Кандидатская2017
Научная новизна работы заключается в следующем: определена взаимосвязь различных показателей специальной выносливости юных квалифицированных баскетболистов и показателей их игровой деятельности; впервые установлена эффективность использования комплексов специальных упражнений повышенной координационной сложности для развития специальной ловкости юных квалифицированных баскетболистов; предложены новые подходы оценки уровня координационной сложности специальных баскетбольных упражнений.Читать в НЭБ
Абиев З.А.Построение микроциклов тренировочных нагрузок в подготовительном периоде годичного цикла подготовки тхэквондистов 13-15 лет
13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Кандидатская2015
Впервые определены ведущие факторы в структуре двигательной подготовленности тхэквондистов 13-15 лет с учетом взаимно обусловленного влияния естественного развития и направленности спортивной подготовки на этапе спортивной специализации. Впервые разработана и апробирована методика построения тренировочных нагрузок различной направленности в микроциклах подготовительного периода, основанная на изменении динамики и градиента ЧСС, как критериев восстановления. Результаты тестирования после интенсивных нагрузок могут служить маркерами роста тренированности юных тхэквондистов, что способствует оптимизации построения микроциклов в подготовительном периоде годичного цикла подготовки. Читать в НЭБ